Табачные гиганты США сливаются

Американский табачный рынок на пороге передела. Вторая по объемам продаж сигаретная корпорация Reynolds, владелец марки Camel, покупает игрока “номер три” Lorillard за 27,4 млрд. долларов, включая долги.

Сделка предусматривает обмен акциями, но крупнейшим акционером Reynolds остается British American Tobacco. При этом во избежание претензий антимонопольных органов, часть сигаретных брендов, включая Kool, Salem и Winston, будут проданы британской Imperial Tobacco за 7 миллиардов долларов. В итоге объединённая компания будет контролировать более трети рынка табачной продукции США и сможет бросить вызов лидеру – корпорации Altria. Продажи владельца бренда Marlboro в прошлом году упали на 4%. Слияние – ответ отрасли на трудности, с которыми сталкиваются табачные концерны в последние годы по всему миру. Запреты на курение в общественных местах, ограничения в рекламе табака, пропаганда здорового образа жизни – все это сказывается на индустрии, которая, впрочем, по-прежнему зарабатывает около полутриллиона долларов в год в мировом масштабе.