Ритейл у моря: чем крупнейшая торговая сеть страны покоряет одесситов

В прошлые выходные Украина отметила День торговли – праздник тех специалистов, от которых зависит, чем мы питаемся и как живем. Мы проанализировали деятельность украинской розничной торговли и узнали, как сегодня работает лидер отечественного ритейла и что он предлагает клиентам.

Многолетним лидером отрасли розничной торговли в стране является компания «АТБ». Она была основана еще в середине девяностых на базе всего нескольких обычных гастрономов в Днепре, а теперь занимает первые позиции в отрасли по многим показателям. Это и товарооборот, и объем уплаченных налогов в бюджеты разных уровней, и ассортимент (более 3,5 тыс. наименований), и количество сотрудников (почти 64 тыс. чел.), и др.  

Именно сеть «АТБ» познакомила украинских граждан с форматом магазина самообслуживания, где клиент сам выбирает нужные товары, а не ожидает по другую сторону прилавка. Многое из того, что сегодня является нормой для каждого супермаркета Украины, впервые было протестировано и внедрено именно в «АТБ». Следуя стратегии динамичного развития, компания системно применяет инновационные решения, которые позволяют повышать уровень комфорта в магазинах нашей черноморской жемчужины, оптимизировать многие бизнес-процессы, а также помогают клиентам экономить деньги. В последние несколько лет особое внимание уделяется расширению торговой сети именно в наших южных областях.

По состоянию на данное время общее число полюбившихся одесситам магазинов «АТБ» достигло 1137. Кроме нашего города, такие современные супермаркеты открыты еще в 293 населенных пунктах Украины. Почти четыре миллиона постоянных клиентов в 24 областях страны ежедневно могут купить гарантированно свежие продукты и качественные товары первой необходимости. Этому не помешала даже пандемия коронавируса. Во время карантина компания ускорила развитие онлайн-направления. В Украине открылся первый продуктовый онлайн-магазин «АТБ» полного цикла – от формирования заказа до адресной доставки продуктов. Сегодня многие предпочитают такой вид покупок, ведь это быстрее и намного безопаснее, чем самостоятельно сходить в магазин. Кроме того, появился сервис, пользуясь которым можно минимизировать время, которое мы обычно тратим на поиск товаров в торговом зале. Речь идет о возможности предварительного заказа «На сайте выбирай – в магазине забирай». Все необходимое можно найти в режиме онлайн и сложить в виртуальную корзинку выбранного магазина «АТБ». Потом прийти, оплатить и забрать свой продуктовый набор, который уже собран для вас. Это занимает совсем немного времени, а если воспользоваться услугой оплаты онлайн, то еще меньше.  

Ведя социально ориентированный бизнес, «АТБ»  регулярно помогает украинцам справляться  с возникающими сложностями. Чтобы поддержать незащищенные слои населения в период строгого карантина, компания реализовала наиболее масштабный благотворительный проект за все годы независимости нашей страны. Его бюджет превысил 100 млн гривен. Почти шестьсот тысяч украинских семей получили бесплатные продуктовые наборы. Такие же пакеты с основными продуктами и товарами первой необходимости «АТБ» передала пострадавшим от беспрецедентного по масштабу подтопления жителям западных регионов.

Также корпорация откликнулась на просьбу Офиса Президента и закупила во Франции дорогостоящее современное диагностическое оборудование для областных больниц и лабораторий. Эти комплексы, приобретённые  за 10 млн грн., уже переданы клиникам Киева, Черновцов, Ивано-Франковска, Днепра, Херсона и других городов.

Торговая сеть «АТБ» предлагает своим клиентам, в том числе и одесситам, максимально доступные цены. Это является её основной целью деятельности. –В этом году компания сумела максимально смягчить не только сезонный рост цен, но и повышение закупочной стоимости у производителей, связанное с карантинными ограничениями.

Стоимость товаров в таких дискаунтерах, включая и одесские магазины, на 10–15% ниже среднерыночной. Эксклюзивный ассортимент собственных торговых марок можно купить даже на 40% дешевле аналогов. Это означает, что в выигрыше всегда остается клиент, которого в «АТБ» считают полноправным партнером по бизнесу. В нашем городе джентльменов такое отношение к покупателю и такой подход к торговле в целом всегда приветствуются.