Первый Золотой Дюк отправился в Киев!

Первая церемония награждения Одесского Международного кинофестиваля состоялась.Призы получили номинации за лучший украинский котороткометражный фильм, а также лучшую актерскую работу. Также были вручены награды за лучший проект «Ворк ин прогресс» и Питчинг, – которые проходили в профессиональной секции. Отметила лучших и Международная Федерация кинопрессы.

В этом году – патриотический упор организаторов кинофестиваля – оправдался. Количество заявок превзошло самые смелые ожидания, – как оказалось – не напрасно. Оценили, однако, не только оконченные фильмы – но и новоявленные проекты, которые находится ещё на стадии разработки.

Василиса Кордонец, мама автора фильма «Балажер» Леси Кордонец:
“Ми дуже раді, що український глядач, і українське журі – належно нашу роботу оцінували.”

Приз за лучший проект получила Марыся Никитюк, за свою работу «Когда падают деревья». История девушки, которая отчаянно стремиться сбежать из своей маленькой деревушки, пропитанной разрухой и разгулом бандитизма.

Марыся Никитюк, режиссер фильма «Когда падают деревья»:
“Це перший проект з якого я вирішила, що точно буду режисером. Для мене це дуже хвилююча нагорода і дуже важлива, і дуже важливо, що це сталось саме на Одеському кінофестивалі. 4 роки я приїжджаю сюди, на кіно школу, на презентацію проектів – своїх у тому числі.”

Приз «Ворк ин прогресс» получил Тарас Ткаченко за проект «Гнездо Горлицы». Картина совместного украино-итальянского производства.

Тарас Ткаченко, победитель номинации «Work in Progress»:
“Наш проект ще в стадії реалізації, і нам дуже потрібна була підтримка. Фестивальна в тому числі. Підтримка медійна і визнання. Коли ти йдеш – дуже важко і дуже потрібно, щоб хтось тобі допомагав.”

А приз Международной федерации кинопрессы за полнометражную картину получил украинский режиссер Владимир Тихий, и его «Зеленая Кофта». В своем выборе жюри руководствовалось одним простым принципом.

Оксана Волошенюк, член жюри Fipressi:
“Це дуже простий принцип, яким чином, як мистецькі художник-кінематографіст розуміє ситуацію у сіспільстві, ми сподіваємось, що фільми, які ми обрали, – відповідають всім цим критеріям.”

Среди кинематографистов бытует мнение, что короткий метр – это своего рода визитная карточка режиссера. Толчок в мир большого кино, однако многие так проникаются шармом такого сжатого киноязыка, что уходят в него с головой. «Золотого Дюка» за лучший короткий метр получила Мария Кондакова

Мария Кондакова, режисер фильма «Листопад»:
“Это мой первый фестиваль, первуй дебютный короткий метр и первая награда… спасибо!”

Анна Бух, Андрей Симченко, Дневник кинофестиваля, Репортер, Итоги.