Одесские беспилотники стали «глазами АТО»

Ежемесячно лаборатории предприятия «ЮМИК Аэроспейс» строят, как минимум, один самолет для нужд разведки и артиллерии.

Они же готовят бойцов АТО в качестве операторов Б-П-Л-А. Применяемая технология не уступает мировым, предприятие готово к массовому производству.

Легкие, абсолютно бесшумные, невидимые на высоте, автономные, хорошо управляемые одесские дроны СМ-7 и СМ-2М, военная разработка на основе гражданских нужд.

Андрей Липовий, технический директор предприятия SMIC Aerospace:
“Мы разработали самолетик – микро БПЛА, СМ-7 называется. В чем его преимущество – в этом габарите, размер микро, он очень скудно представлен во всем мире. На данный момент существует только два образца, которые в этом габарите выполняют такие поставленные задачи: один – у россиян, «Груша», входит в состав регулярной армии. И второй, вот, мы разработали”.

Такой самолет в разобранном состоянии легко складывается в рюкзак, его вес около килограмма. Электронные схемы управления полетом и оптика – мирового класса.

Андрей Липовий, технический директор предприятия SMIC Aerospace:
“Это уже, действительно – серьезное устройство. При выходе из строя одного – второе его дублирует. Система спутниковой навигации. Это полностью наша разработка – оптико-стабилизационная система. В данном случае, она двухосевая – компенсирует крен и компенсирует тангаж”.

В вооруженном конфликте на Донбассе преимущество на стороне, располагающей наиболее полными разведданными. Универсальными ключами тактических решений стали беспилотные летательные аппараты.

Охота на корректировщиков артиллерийского огня отводит воздушным дронам роль глаз «богов войны». Разрешающие способности камер наблюдения становятся главными характеристиками летательных аппаратов. Современный беспилотник может навести огонь артиллерии даже на движущийся танк с погрешностью два-три метра.

В Украине 17 компаний производят беспилотники. Хотя большинство из них – компании лишь на бумаге. Аппарат способна построить и небольшая группа энтузиастов, и одиночка у себя дома. Строят из доступных недорогих материалов, самодельной электроники, по стихийным схемам.

Имеется автопилот, который мигает, имеется приемник, регулятор напряжения. Тем не менее, качество требует условий и поставок. Основные материалы для постройки одесских планеров – специальные смолы и пенопласты – закупают в Чехии. Европейские полимеры обеспечивают легкость, а главное – живучесть конструкций.

Андрей Липовий, технический директор предприятия SMIC Aerospace: “В последнее время мы идем к тому, чтобы перейти полностью на украинских производителей. В частности, мы вот эти пенопласты, которые в последнее время тяжело доставать, мы переходим на соты, которые покупаем в Харькове. Это авиационные соты, которые применяются в авиастроении, ракетостроении. Материал легкий, очень прочный”.

Преимущества одесских дронов заметили торговцы оружием. Осенью государственная компания «Промоборонэкспорт» нашла именно на одесским предприятии то, что интересует Министерство обороны.

СХ представитель ГП «Промоборонэкспорт»:
“Функция государства – обеспечить производителю, чтобы его продукция оказалась в вооруженных силах. Потому что, когда говорят, что мы в Польше будем заказывать беспилотники, то нужно зайти за угол и посмотреть, что производит одесская компания”.

Цикл производства одного аппарата на «СМИК Аэроспейс» составляет 40 дней. Параллельно с закладкой нового беспилотника начинается подготовка двух операторов. За это время им необходимо освоить навыки пилотажа и изучить программу управления. Сумма одного такого проекта остается одесской коммерческой тайной.

Николай Конюхов, Николай Шляпин, телекомпания Репортер