Медиа чисты перед аудиторией. Впервые за долгие годы эксперты отмечают сдержанность СМИ во время выборов. Чем бы это не объяснялось, говорят наблюдатели, факт остается фактом. Такой чистой, с точки зрения политтехнологий, кампании не помнят давно. Об этом говорят факты, перечисленные на специально посвященной пресс-конференции.

В первую очередь стоит отметить, что из недавней президентской кампании исчезло понятие «темники». Тенденциозная подача информации, как инструмент, перед выборами не применялась. Разве что, некоторые элементы, замеченные в ряде эфиров центральных телеканалов. И это, по большей части – погрешность, вызванная инерцией.

Александр Чекмышев, глава общественной организации «Общее пространство»:
«Кандидаты не имели препятствий по доступу к СМИ. Второй момент, который мы констатировали – да, была «джинса», были примеры применения различных манипулятивных технологий. Были ситуации, связанные с черным пиаром, но мы констатировали, с этим согласились все три организации – на выборах 2014 этого всего было намного меньше.»

Ход городских выборов отслеживали два направления – базовые, то есть наиболее инертные и авторитетные средства массовой информации, и СМИ-активы наиболее вероятных кандидатов.

Анатолий Бойко, глава общественной организации «Комитет избирателей Украины»:
«Одесские телеканалы практически не уделяли внимания избираетльной кампании президентской, мэрская намного более была в фокусе и в эфире»

Таким образом, все медиаресурсы проявили чуткость к социально-политическому моменту, не прибегая к манипулированию общественным мнением. Удивительный результат для наблюдателей, привыкшим ко всякого рода перекосам.

Николай Конюхов, Павел Шаповалов, тк. Репортер.