Короткий метр национального кинематографа

Свои малометражные картины на Одесском международном кинофестивале представили украинские режиссеры. У одних – многообразие стилей и столкновение жанров – выворачивают украинскую действительность наизнанку, показывая голую действительность без прикрас. У других режиссеров – картины более сатирические, – однако не менее актуальные. О чем могут рассказать современные режиссеры короткометражек –далее в сюжете.

Национальный конкурс в этом году поражает своим разнообразием. Даже кажется, что застойный отечественный кинематограф – это просто миф. Чертова дюжина украинских короткометражек поражает своим разнообразием.

Алексей Соболев, режиссер фильма «PTSD»:
“Все абсолютно разные, дух похожих даже по киноязыку не было, ни по мотивам, ни по сюжетам, – наверно, хорошо – что поколение, которое ещё ищет себя.”

Мария Кондакова, режиссер фильма «Листопад»:
“А с кризисом… Ну видите, мы тут собрались, и будем дальше снимать значит, найдуться варианты!
ЗА КАДРОМ: Для некоторых режиссеров – картины, отобранные на Одесский Международный кинофестиваль – дебютные. Однако это не помешало им показать неплохой уровень владения мастерством.”

Заза Буадзе, режиссер фильма «И Бог шагнул в пустоту»:
“Главное всё-таки для меня – это хорошо рассказанная история. Если у вас есть хорошо рассказанная история, хорошо сконструированная с хорошими героями и хорошим конфликтом – дальше можно добавлять какие угодно пласты.”

К факту, – что на кинофестивале большинство отечественных работ снято аматорами, а не профессионалами, – можно относиться по-разному. С одной стороны – украинским талантам не мешает ни кризис, ни отсутствие денег. С другой – где же мэтры-классики, которые передали бы молодым, почти не оперившимся птенцам опыт своего полета? Но мода диктует свои тенденции…

Михаил Коротеев, режиссер фильма «PTSD»:
“Есть очень много… интернет доступен всем, есть очень много способов найти деньги именно там, и потом там же за деньги это всё показать. Другое дело, что он диктует, как отвратительные продюсеры – стилистику, подачу и ритм фильма. Ты должен не дать зрителю дотянуться мышкой до крестика и закрыть окошко.”

Александр Ратий, режиссер фильма «Простые вещи»:
“Для того, чтобы снять хороший фильм – нужны не деньги, а нужна хорошая история, и желание эту историю рассказать. Это одно из основных качеств режиссера – одно из самых главных. Внутренняя страсть и желание во чтобы-то ни стало, вопреки всему довести начатое дело до конца. Если у тебя это есть – всё образуется. Режиссура – это всегда вопреки, и очень редко благодаря чему-то.”

«Украинские злые и украинские добрые. Порой трогательные, порой хлёсткие, но неизменно чуткие к пульсациям нашей реальности», – так характеризуют короткометражные работы организаторы фестиваля. Согласятся ли с этим зрители? – мы узнаем через пару дней – на церемонии награждения.

Анна Бух, Андрей Симченко, дневник кинофестиваля, Телекомпания «Репортер»