Александр Захаров: В портах одесского региона процветает коррупция, а растаможка грузов серьезно затягивается

В портах одесского региона процветает коррупция, а растаможка грузов серьезно затягивается – заявляет координатор общественного движения “Нет коррупции на транспорте” Александр Захаров.

Его организация ведет мониторинг в грузовых терминалах Одессы, Южного и Ильичевска и ни один из этих объектов пока что не соответствует мировым стандартам. Если в Одессе среднее время выхода контейнера из порта превышает два рабочих часа, то в Ильичевске этот показатель достигает 7-ми – 8-ми часов. Такого нет даже в Африканских странах.

Александр ЗАХАРОВ, координатор движения «Нет коррупции на транспорте»:
“В Поти, там контейнер выходит за 34 минуты из порта, наши коллеги осмаповцы и мы вместе с ними участвовали в совещании, обсуждении польских портов, там контейнера улетают просто из портов, мы нашли нашего коллегу, который сейчас работает в Ванкувере, он нам дал все раскладки, как работают в Ванкувере. Нигде нет такого ужаса, который мы получаем здесь, может, разве что в африканских портах”.

Также вопиющей остается ситуация с поборами в портах одесского региона. По наблюдениям общественников, перевозчиков вынуждают платить огромные суммы за надуманные услуги, которые не предусмотрены законодательством. Это порождает коррупцию и повышает цены товаров уже на выходе из портов.

Александр ЗАХАРОВ, координатор движения «Нет коррупции на транспорте»:
“Что должен заплатить клиент, а дальше заплатит каждый из вас в магазинах, к примеру – досмотровые операции в Ильичевске: 85 долларов просто досмотреть контейнер, открыть, посмотреть, что там внутри. Осмотровые операции, включаючи зважування – 95 долларов. Вот полный перечень.”

Самым ярким примером необоснованных поборов общественник называет въезд в Одесский грузовой порт, который можно осуществить только через одни ворота, при этом территория перед воротами принадлежит частной фирме, за проезд по своему участку дороги она берет 26 долларов с каждого контейнеровоза.

Общественник также выразил обеспокоенность по поводу ситуации в порту Южный, где готовятся передать в пользование частной структуре два базовых причала, которые приносят львиную долю дохода всего предприятия.

Александр ЗАХАРОВ, координатор движения «Нет коррупции на транспорте»:
“Эти два причала дают фактически 500 млн гривен доходов, оценивает фирма за 30 тысяч гривен и готовится, фактически, можно сказать, слив порта, вот этих базовых причалов по совершенно непонятной, там какие-то конфесионные условия придумывают, администрация морских портов разрабатывает какие-то планы этой концессии красивые с тем, что 5% в год будут платить за бриллиант фактически портовой индустрии”.

Также координатор общественного движения выступил с предложением о переносе грузового порта за пределы Одессы.